Как женщины продвигают шеринг-экономику
Шеринг – это экономика совместного использования, где в аренду можно взять почти все что угодно: от автомобиля до утюга или маскарадного реквизита. При этом в данной сфере женщин гораздо больше, чем мужчин. Компания Next2U.ru подсчитала, что 95% пользователей сервисов по аренде различных вещей – как раз представительницы прекрасного пола.
Венера и Марс
Главной целью циклической системы потребления является полный отказ от использования новых природных ресурсов, а отработанные материалы должны быть переработаны для дальнейшего использования. В США 12 лет назад Дженнифер Хайман и Дженнифер Флейсс открыли компанию Rent the Runaway, став основоположницами нового важного направления циклической экономики. При этом шерить может любой человек, но женщины такую активность проявляют гораздо чаще. Специалисты установили, что женщины более сознательно относятся к вопросам экологии: 71% из них стараются жить более экологично, а среди мужчин – всего 59%.
В какой-то мере против мужчин и экологии работают стереотипы. К примеру, мужчины отказываются ходить в магазин с тканевыми сумками, боясь показаться слишком женственными. И чем выше патриархальные устои и образ брутальной мужественности, тем неохотнее представители сильного пола берутся за рутинные дела вроде раздельного сбора мусора, изучения состава шампуня или использования многоразовых контейнеров вместо одноразового пластика.
Гендерные стереотипы работают и в другую сторону. Женщины действительно ассоциируются с заботой, добротой, состраданием и в буквальном смысле дарят миру новые жизни. Возможно, эти стереотипы вполне оправданы, и именно материнский инстинкт и врожденное высокое чувство ответственности толкает представительниц прекрасного пола на усердную работу в защиту будущего планеты, где будут жить их дети, внуки и дальние потомки.

Кто в доме хозяин?
В 2018 году в исследовании Global Labor Organization Gender and climate change эксперты выяснили, что в политике и большом бизнесе заботу об экологии и климате также чаще представляют женщины. Отсюда и закономерный итог: чем больше женщин занимают высокие должности, тем больше правительство/ведомство/компания делают для заботы о будущих поколениях. Правда, похвастаться стопроцентным равенством полов в профессиональной сфере человечество сможет похвастаться нескоро.
А пока факт в том, что женщины гораздо серьезнее относятся к экономии семейного бюджета, поскольку зачастую ведение хозяйства – в их руках. А потому женщина скорее предложит отказаться от дорогой покупки взять в аренду лыжи или велосипед, чтобы провести активный уикенд. Великодушие мужчин и их склонность к «большому размаху» нередко влечет за собой серьезные траты для бюджета, а потом и забытый спортивный инвентарь на балконе.)
Аудиторы американской компании PwC изучили аудиторию шеринг-сервисов и выяснили: основными пользователями услуг являются молодые люди возрастом от 18 до 24 лет (спасибо молодому поколению!), родители маленьких детей и домохозяйки с невысоким доходом. У этих категорий клиентов как раз есть необходимость экономить на чем-либо. И шеринг дает потребителям эту возможность.