6 признаков устойчивого бренда
Перед тем, как рассмотреть характерные для компаний с устойчивым развитием признаки, давайте вспомним или познакомимся – зависит от того, насколько давно и глубоко вы в теме – в терминологии.
Устойчивое развитие – это отвечающее требованием настоящего времени развитие, которое не несет ущерба для благополучия будущих поколений. Компании, придерживающиеся таких принципов, ведут производство с учетом экологических и климатических рисков.
Прочитали? Отлично! А теперь пробежимся по основным признакам устойчивого развития бренда/производства.
Натуральные ингредиенты/сырье
Компании, нацеленные на устойчивое развитие, скрупулезно подходят к составу своего продукта, будь то одежда, продукты питания или косметика. Экологичность очень востребована обществом, и внимательно читающий этикетку покупатель – абсолютно нормальное явление. А производители, желающие остаться либо взобраться на волну обожания аудиторией, честно исполняют заказ потребителей. Отсюда, к примеру, – изобилие отечественной и импортной косметики из натуральных компонентов и эко-продукты на полках. Правда, вчитываться в этикетки, все же нужно.

Углеродно-нейтральное производство
Выбросы СО2 в атмосферу – одна из главных проблем производств в самых разных отраслях. В сокращении либо полном устранении выбросов помогает переход на альтернативные источники получения энергии: от солнечных батарей (в основном, в зарубежье с теплым климатом) до ветряных электростанций.
Бережное отношение к территориям
Большие площади требуют больших вложений в их сохранность. Так, недродобытчики все чаще не просто оставляют после себя перепаханные «мертвые» земли с безжизненными карьерами, а рекультивированные площадки . Большие деревообрабатывающие компании вовсе имеют погодичный план высадки молодых деревьев, зачастую превышающий объемы вырубки.

Гуманность
Этот принцип применим в косметологической, химической и фармацевтической отраслях. Подход испытывать тотально все средства (от стиральных порошков до крема от морщин) на животных уходит в прошлое. И все чаще на упаковке можно увидеть значок с кроликом и человеческой рукой. В таких компаниях здравый смысл точно преобладает, поддерживаем и покупаем.

Циркулярная экономика
Этот признак подразумевает под собой повторное использование, например, продуктов пищевой и лесной промышленности. Например, некоторые побочные продукты пищевого производства может выкупить косметическая компания, используя их в составе своих средств. Еще одна набирающая обороты практика – использование переработанного пластика для создания предметов городской инфраструктуры: скамейки, урны, информационные стойки и прочее.
Перерабатываемая упаковка
Принцип хорош, но очень сильно завязан на дисциплине потребителя. Отличной мотивацией для таковой в зарубежных странах стали автоматы по приему различных видов упаковки с оплатой. Пока наша страна широкой практикой таких терминалов похвастаться, увы, не может.
Конечно, устойчивость имеет еще массу признаков, и может быть характера не только для отдельных компаний, но и для целых экономик, развития территорий и социального развития. Относительно комплексного и уверенного подхода России к устойчивому развитию во всех сферах говорить пока рано.