Эко совет #1: как распознать гринвошинг

Гринвошинг - форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно целей производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете.
С каждым годом всё больше людей осознают своё влияние на окружающую среду, и многие компании видят в этом потенциал для будущей прибыли.
К сожалению, большинство компаний предпочитают всего лишь казаться eco-friendly при помощи рекламы и "зелёных" пиар-акций. В результате у людей возникает ошибочное представление о компании в то время как сам бизнес-процесс не подвергается никаким качественным изменениям в пользу экологичности. Это и есть гринвошинг.
Недобросовестные производители любят использовать маркировки ЭКО, БИО или Organic в сочетании с рандомными зелёными эмблемами. Правильная экомаркировка ставится на упаковку только после проверки независимой ассоциацией экологической сертификации. В России такую проверку осуществляет «Листок жизни».
Мы подготовили для вас несколько простых советов, как не стать жертвой такого обманного маркетинга:
- Будьте осторожны, когда видите надписи "100% натуральный состав" или "экологически чистый продукт". Особенно если при этом на упаковке отсутствует маркировка или иное пояснение, почему продукт является экологически чистым.
- Избегайте продуктов с нерелевантной информацией типа "CFC-free" или "не содержит ХФУ" (Хлорфторуглероды были запрещены более 20 лет назад).
- Ищите на упаковке международные сертификаты эко-продукции.Чтобы проверять экомаркировку прямо в магазине, можно использовать приложение Ecolabel Guide (оно доступно в App Store и Google Play).
- Обратите внимание на упаковку: если продукт претендует на экологичность, упаковка должна соответствовать.
- Красивый дизайн в зелёных тонах с намеком на заботу о природе не должен вводить вас в заблуждение. Кока-Кола или Макдональдс тоже могли сделать свою упаковку зелёной, но это не делает их друзьями экологии.
- Будьте внимательны, когда видите фразы типа "на 50% более экологичная упаковка". На 50% более экологичная по сравнению с чем? Всё очень относительно.
- Если даже после всех этих советов у вас остались вопросы к продукту, то можно загуглить и почитать отзывы. Благо в наше время можно найти много объективной информации.
Гринвошинг - не всегда результат хитрого плана и обмана покупателей — иногда это просто чрезмерный энтузиазм маркетологов. Так появляются казусы вроде соды «без ГМО» — производители забывают не только о том, что вред генно-модифицированной продукции не доказан, но и о том, что соду в принципе невозможно генетически модифицировать.