Инновационные материалы, используемые в фэшн индустрии.
Читатели нашего блога давно знают, что носить супердешевые футболки из хлопка — жутко неэтично, потому что на 250 грамм обычного хлопка уходит целых 150 грамм пестицидов, которые впоследствии попадают в почву, воду и на нашу кожу. Далее в списке неполезных материалов идут токсичный полиэстер, акрил, вискоза и нейлон, который изготовляется из продуктов нефтепереработки.
К нашей большой радости, современные дизайнеры и производители текстиля, видя спрос на более этичную одежду, постоянно ищут более экологичные альтернативы с целью сократить тот колоссальный ущерб, который модная индустрия наносит планете. И сегодня мы рассмотрим две более экологичные альтернативы привычным тканям.
1. «Котонизированное» конопляное волокно
Традиционно при выращивании конопли требуется меньше воды и пестицидов, чем при культивировании хлопка. Конопля выращивается в условиях естественного дождевого орошения, что позволяет в еще большей степени сократить объем используемой воды. Например, компания Levi’s применяет процесс «хлопкования» (котонизирования) конопли, метод, который смягчает материал. Вещи из котонизированного конопляного волокна визуально неотличимы от хлопка и, что намного важнее, не отличаются от аналога на ощупь.
2. TENCEL
Ткань TENCEL Lyocell - это более экологичная альтернатива вискозному волокну, синтетическому материалу. Волокно Лиоцелл TENCEL изготавливается из древесины, а точнее – из быстрорастущего эвкалипта или канадской сосны – и является одной из самых экологически чистых тканей из созданных искуственно. Сырье для ткани выращивается экологичным способом в 100% ответственных лесопользованиях, а затем проходит обработку одним единственным органическим и нетоксичным растворителем. Производство материала, при котором затрачивается на 22% меньше воды, чем при производстве вискозы, на 99,5 % проходит по технологии замкнутого цикла.
Проблема сохранения воды при производстве текстиля стоит на сегодняшний день очень остро, а решить её можно только при помощи концепции устойчивого развития и инициатив отдельных компаний. Возьмём Levi's. Левайс активно работает над тем, чтобы сократить собственный экологический след и неблагоприятное воздействие фэшн индустрии на ресурсы планеты: предпринимает активные действия в области предотвращения климатических изменений и экономии водных ресурсов, инвестирует в инновационные материалы («котонизированное» конопляное волокно и органический хлопок) и техники производства. Например, 76% всей продукции бренда Levi Strauss & Co. и 70% всех низов и джинсовых курток бренда созданы с использованием технологии Water < Less. В ее основе лежит целая серия методов отделки тканей и рекомендаций по повторному использованию воды.
С момента интеграции технологии Water < Less и до сегодняшнего дня было сэкономлено более 4 миллиардов литров воды; а также около 10 миллиардов литров воды было использовано повторно.
Таким образом получается, что вещи из новых коллекций Levi's соответствуют главным экологичным заповедям при покупке одежды:
- Вещи изготовляются из экологичных материалов с меньшим потреблением воды и пестицидов
- Носятся долго, особенно если выбирать базовые модели
- Через ~15 лет использования их можно сдать в Recycle Box при магазине (пока что только в Москве), откуда в зависимости от состояния направляются на дальнейшую переработку или в благотворительные фонды.
Ознакомиться с коллекциями можно ниже:
Levi's '70s High Family – https://ru.levi.com/catalog/collections/women_fashion_fits/
Levi's 551Z Authentic Straight – https://ru.levi.com/catalog/collections/denim_leadership/

