Рассказываем, как жить экологичнее без резкого изменения привычек.

1. 99RECYCLE. Мультидисциплинарный бренд из Санкт-Петербурга, создающий эстетику из вторсырья

Из баннеров, которые раньше использовались Генеральным консульством Финляндии, 99RECYCLE сделали большие и маленькие шоперы, поясные сумки и пеналы. На каждом экземпляре — бирка из переработанного пластика HDPE
Пляжные сумки и чехлы для купальников из лекальных выпадов ПВХ для бренда Ginger Ocean

Производят аксессуары, сумки, мерч и интерьерную продукцию из вторичного сырья. Занимаются экопросвещением.
При поддержке Фонда Содействия Инновациям разрабатывают промышленный 3D принтер, который печатает переработанным пластиком.
«Ресайкл/апсайкл проект года» по версии журнала «Собака.ру» в рамках премии «Петербург Будущего 2020».


2. Plasticdoom. Красивые вещи из пакетов!

Пакет с пакетами — пережиток прошлого? Да, но в умелых руках он может превратиться и в набор начинающего дизайнера. Так, пока одни вылавливают пластик в океане, Галина Ларина решила, что и на земле его еще пока предостаточно, и наладила производство дождевиков и аксессуаров из пластиковых пакетов. Выпускница Британской высшей школы дизайна посвятила теме экодизайна и свою дипломную работу — коллекцию Plasticdoom, которая потом выросла в целый бренд.

— За две недели до экзаменов я решила сделать машину по плавке пластика Precious Plastic в подтверждение своего утверждения, что мусор есть альтернативное сырье, которое надо использовать. И я сама сварила эту железную машину, которая позволяет крошить пластиковый стаканчик из-под йогурта, а потом из него создать абажур, кашпо для растений или рукоятку. Это лишь подтвердило, насколько пластик подвижный материал, — его перепроизводство может быть ограничено только твоей фантазией, — рассказывала Галина в интервью сайту Wanderlust.


3. POLYARUS - бренд современной культуры осознанного потребления

Дизайнер Александра Полярус создает уникальные вещи из рекламных баннеров, автомобильных и велосипедных покрышек, ремней безопасности. Если честно, трудно было выбрать фото для блога, так как у Александры очень много классных, качественных работ! Убедитесь сами

POLYARUS x LOUDER. Cумки из баннеров с мероприятий, которые проводили для сотрудников. Сумки им же в подарок)
POLYARUS x Винный шкаф. Шопперы из баннеров и баннерной сетки с городского мероприятия, посвящённого дню победы
POLYARUS x НаВина! Задачей было сделать поясную сумку, способную вместить бутылку вина, и использовать фирменные кислотные цвета - розовый, синий и зелёный
POLYARUS x adidas. 185м² баннеров с FIFA превратились в 1067 шопперов за 29 дней!

4. Sea2see солнечные очки и оправы из переработанного пластика, выловленного из океана

Sea2see

Компания сотрудничает с рыбацкими сообществами в 27 портах Испании и 10 прибрежных районах Ганы, их программа по сбору мусора UPSEA действует в Гане и Сенегале, где ранее прибрежный сбор мусора отсутствовал. На одну пару дизайнерских очков уходит 10 кг переработанных отходов. Часть мусора, который привозят в компанию, отправляется на переплавку, а все, что не подходит для этой цели, перенаправляется в другие специализированные компании, использующие вторсырье. Стоимость одной пары очков стартует от 85 евро.


5. Billabong шьют одежду из переработанных пластиковых бутылок

Кто, как не те, чья жизнь напрямую связана с морями и океанами, должны быть обеспокоены загрязнением вод микропластиком? Известный серферский бренд Billabong еще в 2007 году обратил внимание на проблему, выпустив шорты, созданные из переработанных пластиковых бутылок. Сегодня все новые шорты для занятий водными видами спорта создаются из переработанной пластиковой тары. Об окончательном переходе на использование нового материала компания объявила весной 2019 года. Теперь из измельченного пластика изготовляются нити, из них — ткань, ну а из нее уже получаются серферские шорты. Таким шагом компания хочет напомнить потребителям, что сохранять океаны и моря в чистоте — это и их обязанность тоже, и, когда отдыхаешь на пляже, не стоит превращать его в помойку.


6. Frеncia. Красота спасет океан

Помнить, что каждый из нас в ответе за чистоту морей, на пляже будет легче не только в шортах от Billabong и очках от Sea2see, но и в купальниках от российского бренда Frеncia, придуманного дизайнером Ольгой Колковой. Купальники Frеncia выполнены из материала, на 78 процентов состоящего из сетей и переработанного пластика.

Кроме того, используемую ткань можно перерабатывать неограниченное количество раз, не понижая при этом ее качества. Если покупательница решится расстаться со своими купальниками, бренд заберет их на повторную переработку и предоставит 20-процентную скидку на следующую покупку. Переработка пластика происходит в Словении, изготовление ткани (у нее, кстати, есть сертификат made in Green от OEKO-TEX®, гарантирующий отсутствие вредных веществ в составе) — в Италии, ну а сами купальники отшиваются на Бали.


7. Ienki Ienki запустили устойчивую линейку летом 2020 года

Куртки шьют из переработанного пластика и рыбацких нитей, выловленных в океане, а также текстильных отходов. В производстве используется материал ECONYL®, а также наполнитель из пляжного мусора и устричных раковин, собранных на побережье Тайваня. Их перерабатывают в искусственный пух, способный выдерживать минусовые температуры.

Куртка из этого материала уже появилась на обложке украинского Vogue.


8. Бренд UNIQLO одежду, которую нельзя использовать повторно, перерабатывает в твердое топливо и звукоизоляционный материал

Примерно 20% пожертвованной непригодной одежды превращаются в звукоизоляционные материалы для автомобилей или высококалорийное твердое топливо (Только для Японии). Оно заменяет ископаемое топливо и используется в промышленных целях, например, в котлах при производстве бумаги. Примерно 22 футболки перерабатываются в звукоизоляционный материал в количестве, достаточном для одного автомобиля, что снижает шум двигателя в бензиновом автомобиле и высокочастотные волны в электромобиле.


9. Adidas создает кроссовки из мусора и рыболовных сетей

Adidas 

Adidas активно ведет кампанию по переработке непригодных вещей. Во всех магазинах Adidas есть специальные корзины для старой одежды и обуви. Также, переработанные пластиковые отходы с прибрежной зоны становятся ключевым компонентом верхнего материала обуви. На одну пару кроссовок, в том числе, на шнурки и стельки, в среднем уходит около 11 пластиковых бутылок. Кстати, футболки Лиги чемпионов ФК «Бавария» в Мюнхене и одежда Александра Зверева для Открытого чемпионата Австралии по теннису также произведены из переработанных материалов. Основная идея устойчивого развития компании заключается в том, что одежда и обувь больше не будут рассматриваться как отходы по истечении срока их службы, а станут источником ценных ресурсов для новых товаров.



10. Patagonia. От нижнего белья до пуховиков

Одна из самых первых компаний, которая начала производить спортивные вещи из переработанного пластика в 1993 году. Сегодня линейка одежды компании из высокотехнологичных тканей на основе вторсырья начинается от нижнего белья и заканчивается пуховиками. Цены Patagonia довольно демократичные. Заметим также, что компания ведет активную просветительскую деятельность в области защиты окружающей среды.


11. Stella Mccartney — пионер устойчивой моды

Работала с Parley for the Oceans и шила вещи из эконила. Дизайнер говорила о негативном влиянии моды на окружающую среду еще 20 лет назад, когда мало кто об этом задумывался. Стелла следует принципам устойчивости и создает одежду исключительно из органических и переработанных материалов. Одна из последних ее коллабораций — рюкзак из вторичного океанского пластика, созданный вместе с Sea Shepherd, еще одной организацией, которая занимается очищением Мирового океана.


12. Re;code делают одежду из военной формы, автомобильных чехлов и даже подушек безопасности

Корейский бренд, созданный в 2012 году, специализируется на создании вещей из уже созданной одежды или другой текстильной продукции, в том числе военной формы, автомобильных чехлов и даже подушек безопасности. Не секрет, что многие вещи остаются нераспроданными: бренды предпочитают сжигать или иным образом уничтожать остатки.

В Re;code дают вторую жизнь таким "ненужным" вещам, собирая из них новые товары. Все вещи создаются ограниченным тиражом. Кроме того, Re;code активно поддерживает молодых людей с нарушением слуха, устраивая благотворительные акции и сотрудничая с молодыми дизайнерами, имеющими аналогичные проблемы. О бренде уже написали такие известные модные журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, Elle Girl и Marie Claire.


13. Шито-крыто. Украшения из бывшей посуды

В мастерской бренда "Шито-крыто", посуда бьется на счастье! Ведь именно из осколков фарфоровой и керамической посуды дизайнер Аня Филиппова и создает свои оригинальные украшения, причем в ход идут не однотипные блюдца и чашки, но по-настоящему уникальные и винтажные сервизы. Сережки, подвески и брошки рождаются из масленок из ГДР, винтажных блюдец от Villeroy & Boch, английских чашек и тарелок из Чехословакии.